сайт " Есть ли жизнь на Марсе ? " -создан для тех , кто интересуется странными явлениями и загадками не объяснимыми наукой .поисках истины динозаврия этот интересный мир сайт о раке есть ли жизнь на марсе марсиада марсиада 2010 | ||||||
ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ НА МАРСЕ ?__________________________
БЕРМУДСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК |
ПОРТРЕТ НАРОДА НИТТАЕВО
В конце XIX века наступило просветление. Новые сведения пролили иной свет на басни античности. Стало очевидным, что ведда ни в коем случае не могли быть полулюдьми-полуживотными древних авторов. В 1887 году английский путешественник Хьюго Невилл услышал от одного сингальского охотника странный рассказ о народе ниттаево, слухи о котором ходили еще со времен Плиния. Самому охотнику рассказал об этом его близкий друг, один из последних ведда области Леанама, что на юго-востоке Цейлона. Старый абориген узнал от своего родственника по имени Коралейа детали изни ниттаево и их последних днях. Ниттаево, как узнал Невилл, были карликовым народцем, населявшим горный района труднодоступной области Леанама, в южной части страны ведда, протянувшейся от Багура, что на побережье, до предгорий Каттарагама в глубине континента (по некоторым данным, ниттаево жили и в Тамманкадуве.). Согласно легенде, это были человеческие существа в миниатюре - рост их оыл еще меньше чем у упигмеев-от90до 120сантиметров,ауженщин, как обычно, еще меньше. То были пигмеи даже в глазах самих пигмеев! Эти лилипуты ходили обычным способом и хвостов у них не было. Что касается кожи, то тут сообщения разнятся: по некоторым данным, их ноги были покрыты шерстью, но другие приписывали им густую шубу из грубой шерсти почти на всем теле. А кто-то говорил, что они совсем голые и темноокрашенные (но это редкое свидетельство). Все упоминали коренастость и мощные руки, кисти были короткие, но увенчаны острыми когтями необычной длины. Они не владели речью в нашем понимании этого слова, а общались с помощью некоего чириканья, которое понимали лишь отдельные ведда. Если верить традиции, ниттаево жили небольшими группами, спали в пещерах или на платформах, сооруженных на деревьях и снабженных навесом из листьев, и ветвей. Питались продуктами охоты - мясом белок, кабарги, черепах, крокодилов и ящериц. Своими острыми когтями они раздирали живот жертве и выедали внутренности, - обычай, из-за которого ведда и питали к ниттаево брезгливость и неприязнь. И еще они не гнушались воровать у ведда мясо, которое те вывешивали для вяления на солнце. Короче говоря, они все жили бок о бок и пребывали явно не в дружеских отношениях. Против луков и копий ниттаево были бессильны, но спасали.их врожденная ловкость и хитрость - застав ведда спящим, они потрошили его, не давая опомниться. Более сильные ведда рано или поздно положили этому конец. В конце XVIII века, как представляется, последние ниггаево были загнаны ведда Леанамы в пещеру. Вбдда набросали у входа веток и развели огонь. Дым шел три дня. Запертые без воздуха ниттаево задохнулись. Увы, точные сведения о том, что произошло тогда, затерялись в веках. Но тот, кто рассказывал историю Невиллу, получил информацию от современников ниттаево . Значит, событие -могло иметь место около 1800 года. Понятно, можно не принимать всерьез сообщение Хьюго Невилла, полученное из четвертых рук. Но, похоже, эта история все же не выдумана. В начале нашего века, когда Фредерик Льюис обследовал область восточной Увы и район Панама Патту в секторе Леанамы, ему рассказывали, что история с последними ниттаево произошла пять поколений назад, и это совпадает с версией Невилла. Что касается деталей об образе жизни и обычаях ниттаево, они совпадают в целом с теми, что собраны английским путешественником. Истории о ниттаево сохранились до наших дней в устных традициях ведда. Совсем недавно Вильфред Мендес услышал нечто похожее из уст сингальского проводника, по происхождению ведда, по имени Дизак Хами. Неудивительно, что легенды о них просочились в западные сочинения, ибо места, где они обитали, были стоянками древних судов, запасавшихся пресной водой. Существование ниттаево, окутанное муаром тайны, необходимо обосновать. Этому вопросу посвятил много времени и сил известный шотландский антрополог Осман лилл. Прежде всего, что означает само слово "ниттаево"? Хьюго Невилл ведет его от слова "нишада", имени, данного ариями-захватчиками нишадива, или нигадива, из которых ведда уже сделали слово "ниттаево". Отсюда следует, говорит О. Лилл, что сами ведда не являются ниттаево , исходя из факта, что их континентальные родственники включены в категории нишада... Но не могли ли ниттаево быть негрито? Ведь последние ростом были на пять сантиметров ниже ведда и многие из них остались на примитивной стадии, более отсталой, чем ведда, не знали даже огня. Именно обработкой этой версии занялся в 1933 году Р. Шпиттель. Он установил, что в Южной Индии по-прежнему существуют племена типа негрито. Среди них кадары гор Нилриги. Выяснил также, что чистые негрито живут на Андаманских островах. Могло статься, считает он, что Индия и Цейлон были завоеваны негрито, среди которых ниттаево оказались последними. Для начала заметим, что Шпиттель, видимо, ошибается, приписывая кадаров (скорее всего кадиров) к негрито. Они несомненно, веддоидной расы, но находят и следы метисации между негрито и некоторыми племенами горных районов Индии, и на Цейлоне, у ведда Тамманкадувы. Осман Хилл выступает против того, чтобы идентифицировать ниттаево с негрито. В самом деле, если вспомнить постоянную атмосферу вражды между ними, трудно представить, что они - родственники, хотя конечно, все бывает... Более существенным аргументом является то, что физический облик негрито не соответствует традиционным описаниям ниттаево. |
|||||
|
||||||
Copyrigt by kowara |